Albert King

Он был одним из «четырёх королей блюза», ни один из которых не был родственником и оказал огромное влияние на гитаристов после того, как в шестидесятых он стал известным на записи для Stax Records. Среди тех, на кого он повлиял, были Джими Хендрикс и Эрик Клэптон и позже, Гэри Мур, Стиви Рэй Воган и Роберт Крей. Альберт Кинг левша и играет на гитаре «вверх ногами», не переставляя ее, так что басовые струны находятся внизу, что и объясняет его уникальный тон.

«Альберт был одним из художников, которых я использовал много раз по разным причинам. Он был не просто хорошим гитаристом; у него было прекрасное сценическое присутствие, он был очень дружелюбным и теплым, он чувствовал себя расслабленным на сцене и общался с публикой ». Билл Грэм

Несмотря на то, что он был одним из «Королей Блюза» и родился в Индианоле, родном городе Би Би Кинга, его настоящее имя было Альберт Нельсон, сын странствующего проповедника. Родился в 1923 году, сам научился играть на самодельной гитаре. В 1953 году он записал сингл для лейбла Parrott, он не произвел особого впечатления, и так продолжалось до 1959 года, когда он подписал контракт с лейблом Bobbin и вырезал для них несколько сторон (а позже и лейбл King). что он всю жизнь зарабатывал на жизнь музыкой.

В 1966 году Кинг подписал контракт со Stax Records в Мемфисе и начал запись с Букером Ти и MG.s как его группа поддержки. У них было вместе пять хитов в стиле R&B, в том числе “Born Under A Bad Sign”, которую позже переплюнули. Крем и было также названием его дебютного альбома, выпущенного в 1967 году. Его продолжением год спустя было “Years Gone By”, которое включает влиятельную кавер-версию “Killing Floor” Хаулина “Вольфа” и потрясающую версию “The Sky” Элмора Джеймса. Плачет’. В том же году он играл на премьере легендарного рок-концерта в Сан-Франциско The Fillmore для промоутера Билла Грэма.

Кинг покинул Stax в 1974 году, записав ряд прекрасных альбомов, включая альбомы 1972 года. Я сыграю тебе блюз, а также его самый большой хит “Вот что в блюзе”, взятый из альбома Я хочу получить фанки. В 1979 году у него был последний из своих 19 хитов в чарте R&B, он гастролировал на протяжении десятилетия и вплоть до 1980-х годов. Он умер от сердечного приступа непосредственно перед отъездом в европейский тур в 1992 году.

Массивный тон Кинга и совершенно уникальный способ выжать изгибы гитарной струны оказали огромное влияние. Многие молодые белые гитаристы, особенно рок-н-роллы, находились под влиянием игры Кинга, и многие игроки, которые подражают его стилю, возможно, даже не слышали об Альберте Кинге, не говоря уже о его музыке. Его стиль сразу же отличается от стиля всех остальных блюзовых гитаристов, и он один из самых важных блюзовых гитаристов, когда-либо игравших на электрогитаре.

Альберт Кинг (урожденный Альберт Нельсон) родился в Индианоле, штат Массачусетс, но вырос в Форрест-Сити, штат Арканзас, и сам научился играть на гитаре, собирая свой собственный инструмент из коробки для сигар. Сначала он играл с госпел-группами, в первую очередь с Harmony Kings, но, послушав Blind Lemon Jefferson, Lonnie Johnson и нескольких других блюзовых музыкантов, он играл исключительно блюз. В 1950 году он встретил MC Reeder, который владел ночным клубом T-99 в Osceola, AR, и Кинг переехал туда вскоре после этого, присоединившись к хаус-группе T-99 In the Groove Boys. Группа отыграла несколько концертов в Арканзасе помимо Т-99, в том числе несколько концертов для местной радиостанции.

Добившись успеха в Арканзасе, Кинг переехал в Гэри, штат Индиана, в 1953 году, где присоединился к группе, в которую также входили Джимми Рид и Джон Брим. И Рид, и Брим были гитаристами, что вынудило Кинга играть на барабанах в группе. В это время он принял имя Альберт Кинг, которое он принял после того, как «Three O’Clock Blues» Би-би-си Кинга стал огромным хитом. Альберт познакомился с Уилли Диксоном вскоре после переезда в Гэри, и басист / автор песен помог гитаристу пройти прослушивание на Parrot Records. Кинг прошел прослушивание и закончил свою первую сессию в конце 1953 года. Во время сессии было записано пять песен, и был выпущен только один сингл, «Be on Your Merry Way» / «Bad Luck Blues»; другие треки появились на различных компиляциях в течение следующих четырех десятилетий. Хотя он хорошо продавался, сингл не привлек достаточно внимания, чтобы заработать ему еще одну сессию с Parrot. В начале 1954 года Кинг вернулся в Оцеолу и снова присоединился к In the Groove Boys, оставшись в Арканзасе в течение следующих двух лет.

В 1956 году Альберт переехал в Сент-Луис, где сначала играл в местных группах. К осени 1956 года Кинг возглавил несколько клубов в этом районе. Кинг продолжал выступать на трассе Сент-Луиса, оттачивая свой стиль. В эти годы он начал играть на своем фирменном Gibson Flying V, который назвал Люси. К 1958 году Альберт был довольно популярен в Сент-Луисе, что привело к заключению контракта с молодой Bobbin Records летом 1959 года. На своих первых записях Bobbin Кинг записывал с пианистом и небольшой партией валторны, которая заставляла музыку звучать. ближе к Jump Blues, чем к Delta или Chicago Blues. Тем не менее, его гитара занимала центральное место, и было ясно, что он разработал уникальный мощный звук. Пластинки King для Bobbin хорошо продавались в районе Сент-Луиса, достаточно, чтобы King Records арендовала сингл «Don’t Throw Your Love on Me So Strong» у меньшего лейбла. Когда сингл был выпущен на национальном уровне в конце 1961 года, он стал хитом, достигнув 14 места в чартах R&B. King Records продолжала брать в аренду больше материала у Боббина, в том числе полный альбом, Большой блюз, который был выпущен в 1963 году, но ничто другое не приблизилось к первоначальному успеху «Don’t Throw Your Love on Me So Strong». Бобин также сдавал в аренду материал Chess, появившийся в конце 60-х.

Альберт Кинг покинул Bobbin в конце 1962 года и весной 1963 года записал одну сессию для King Records, которая была гораздо более ориентированной на поп-музыку, чем его предыдущие работы; синглы, выпущенные с этой сессии, не продавались. В течение года он записал четыре песни для местного независимого лейбла Coun-Tree в Сент-Луисе, которым руководил джазовый певец по имени Лео Гуден. Хотя эти синглы появлялись не во многих городах – только Сент-Луис, Чикаго и Канзас-Сити зарегистрировали продажи, они предвещали его предстоящую работу с Stax Records. Более того, они были настолько популярны в Сент-Луисе, что Гуден возмутился успехом Кинга и оттолкнул его от лейбла.

После работы в Coun-Tree в 1966 году Альберт Кинг подписал контракт со Stax Records. Записи Альберта для Stax принесут ему известность как в блюзовых, так и в рок-кругах. Все его стороны Stax 60-х были записаны с домашней группой лейбла Booker T. & MG’s, что придало его блюзу гладкое, задушевное звучание. Эта душевная поддержка придавала Кингу перекрестную привлекательность, о чем свидетельствуют его хиты в чартах R&B: «Laundromat Blues» (1966) и «Cross Cut Saw» (1967) вошли в топ-40, а «Born Under a Bad Sign» (1967) попали в чарты. Top 50. Кроме того, стиль Кинга переняли несколько рок-н-ролльных исполнителей, в первую очередь Джими Хендрикс и Эрик Клэптон, которые скопировали гитарное соло Альберта «Personal Manager» в песне Cream «Strange Brew». Первый альбом Альберта Кинга для Stax, 1967-е годы Родился под дурным знаком, был сборником его синглов для лейбла и стал одним из самых популярных и влиятельных блюзовых альбомов конца 60-х. Начиная с 1968 года Альберт Кинг играл не только для блюзовой публики, но и для толпы молодых рок-н-ролльщиков. Он часто играл в Fillmore West в Сан-Франциско и даже записал альбом, Live Wire / Blues Power, в холле летом 1968 года.

В начале 1969 года Кинг записал Прошли годы, его первый настоящий студийный альбом. Позже в том же году он записал трибьют-альбом Элвису Пресли (Блюз для Элвиса: Альберт Кинг делает королевские дела) и джем-сейшн со Стивом Кроппером и Pops Staples (Jammed Together), а также выступил с концертом с Сент-Луисом. Симфонический оркестр. В течение следующих нескольких лет Альберт гастролировал по Америке и Европе, вернувшись в студию в 1971 году, чтобы записать Люблю радость альбом. В 1972 году он записал яЯ сыграю для тебя блюз, в котором участвовали группы Bar-Kays, Memphis Horns и Movement. Альбом был основан на блюзе, но содержал отчетливо современные соул и фанк-обертоны.

К середине 70-х Stax столкнулся с серьезными финансовыми проблемами, поэтому Кинг оставил лейбл для Utopia, небольшого подразделения RCA Records. Альберт выпустил два альбома на Utopia, в которых были сделаны некоторые уступки ограничениям коммерческого соула. Хотя у него было несколько хитов в Utopia, его время было, по сути, переходным, когда он обнаружил, что лучше следовать прямому блюзовому направлению и отказаться от современных кроссоверов соула. Тонкое изменение стиля Кинга было очевидно на его первых альбомах для Tomato Records, лейбла, который он подписал в 1978 году. Альберт оставался в Tomato в течение нескольких лет, а в 1983 году переключился на Fantasy, выпустив два альбома для этого лейбла.

В середине 80-х Альберт Кинг объявил о своем уходе на пенсию, но он был недолгим – Альберт продолжал регулярно давать концерты и фестивали по всей Америке и Европе до конца десятилетия. Кинг продолжал выступать до своей внезапной смерти в 1992 году, когда 21 декабря он перенес сердечный приступ со смертельным исходом. Потеря блюза была серьезной, хотя многие гитаристы пытались, никто не может заменить отличительный, новаторский стиль Кинга. Альберт Кинг – трудный поступок.

 

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x